Печать

Для печати полиграфической продукции типография «МЕДИАКОЛОР» использует технологию офсетной печати, которая характеризуется высоким качеством конечной полиграфической продукции, она позволяет воплотить на бумаге любой дизайн-макет, обеспечивает качественную цветопередачу, позволяет печатать на бумагах различной плотности, фактуры и толщины.

Офсетная печать (в полиграфии, от английского off-set — без контакта с печатной формой) — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр.

В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала — один из них называется валом с формой, а другой — офсетным валом. Форма представляет собой пластину с фоточувствительным покрытием.

Сначала на форму наносится изображение. После экспонирования и проявки засвеченные части формы начинают притягивать воду и отталкивать любую маслянистую субстанцию, в частности краску. Такие части называются гидрофильными. Оставшиеся (незасвеченные) части форм начинают, наоборот, отталкивать воду и притягивать краску. Они, в свою очередь, называются гидрофобными. Таким образом краска переносится исключительно на гидрофобные части формы, формируя буквы и изображения. При каждом повороте с помощью системы увлажняющих валиков вал с печатной формой омывается водой, затем через систему красочных валиков на его гидрофобные части наносится краска. Изображение переносится с вала с печатной формой на офсетный вал, а оттуда — на бумагу.

С помощью описанной выше технологии можно получить изображение только одного цвета — цвета краски, используемой в красочных валиках. Для каждой страницы цветного изображения изготавливается набор печатных форм, изображение на каждой из которых соответствует компоненту цветов изображения в системе CMYK. Эти пластины либо устанавливаются поочерёдно в машину с одним набором валов, либо одновременно в машину с несколькими наборами валов. Для обеспечения точной цветопередачи при печати используются системы контроля, основанные на денситометрии, колорометрии, а также цветопроба.

Для получения полноцветного оттиска используются четыре основные краски, то есть четыре цвета (CMYK) — Cyan, Magenta, Yellow, Key (black) — голубой, пурпурный, желтый, ключевой (черный), поэтому печатная машина должна содержать, как минимум, четыре секции.

Кроме четырех основных красок можно использовать краски, которые называются Pantone. Они дают возможность применить расширенную цветовую гамму, позволяют увидеть «глубину» цвета, делают оттиск ярким и оригинальным. Особенно хорошо этот эффект виден при печати металлизированными красками в сочетании с основными цветами (CMYK). Для печати полиграфической продукции с использованием красок Pantone со стабильным качеством, в печатной машине должно быть не меньше пяти печатных секций (P+CMYK), потому что это в итоге минимизирует время печати и снижает вероятность появления ошибок в процессе изготовления конечного печатного изделия.

В процессе печати, если это предусмотрено дизайн-макетом, для придания оттиску различных визуальных и ароматических эффектов можно применять водно-дисперсионный лак. Он предохраняет продукцию от повреждений, неблагоприятного температурного воздействия, а также от влаги, пыли, грязи. Помимо этого, он предотвращает «отмарывание» оттисков, повышает износостойкость готовой продукции, улучшает её визуальное восприятие и облагораживает внешний облик. И, что самое важное, печатный лист после нанесения на него лака готов к последующей обработке, что существенно уменьшает сроки изготовления продукции.

Водно-дисперсионный лак бывает глянцевым и матовым. Глянцевый лак — повышает глянец, придает блеск. Матовый лак придает оттиску эффект благородства, бархата, а в конечном изделии повышает его статус. Процесс нанесения водно-дисперсионного лака осуществляется в специальной лакировальной секции, а это значит, что печатная машина должна быть оснащена этой секцией. Наверное, уже излишне повторять, что таким образом мы уменьшаем время выполнения заказа?

Получается, что для получения качественного оттиска и сокращения сроков печати, необходимо иметь печатное оборудование, имеющее не менее четырех печатных секций и секцию лакирования, которое позволяет лакирование в тот же проход, что и наложение краски. Печатные машины, на которых работает типография «МЕДИАКОЛОР», оснащены всем необходимым для печати полноцветной продукции с лакированием в линию.

Печатные машины бывают разных производителей, но типография «МЕДИАКОЛОР» для печати выбрала лидера немецкой промышленности компанию Heidelberg. Эти машины исключительно удобны в использовании, а высокий уровень автоматизации, сокращает время приладки и расходы. Оборудование, на котором мы работаем, вы можете увидеть здесь.

Есть ещё одна важная часть процесса печати — это бумага. Без нее ничего не получится. Для того чтобы правильно подобрать бумагу для печати, необходимо проконсультироваться со специалистом, который подскажет наиболее удачный вариант в соответствии с поставленными задачами. Однако при этом не мешает и самому обладать необходимым запасом знаний о типах и характеристиках бумаги для печати.

При печати полиграфических изделий в типографии «МЕДИАКОЛОР» используется:

  • мелованная бумага;
  • офсетная бумага;
  • дизайнерская бумага (с покрытием или тиснением);
  • картон.

Мелованная бумага получается при нанесении на обычную бумагу (основу) одного или нескольких слоев мелования, которые повышают ее прочность, а также улучшают физические и механические свойства. По типу отделки эту бумагу различают на матовую и глянцевую мелованную бумагу.

Матовая бумага более плотная и приятная на ощупь. Она имеет фактурную шероховатую поверхность, практически не блестит. Это, вероятно, самая универсальная бумага, если говорить о характере подходящих для нанесения на неё изображений. Матовую бумагу используют, когда в печатном издании текста больше, чем иллюстраций.

Глянцевая бумага обладает способностью четко, сочно и ярко передавать цвет. Лучи света, отражаясь от поверхности, усиливают эффект, но при этом отбивают желание читать что-то мелким шрифтом. Поэтому глянцевая бумага — это ориентированность на использование большого количества графики, картинок и символов.

Глянцевая бумага применяется, в основном, для печати рекламной продукции, плакатов, журналов, художественных альбомов и т. д.

Офсетная бумага — это бумага без покрытия, чисто целлюлозная или с содержанием древесной массы, обладающая высокой устойчивостью к деформации под действием влаги при офсетной печати.

Офсетная бумага применяется для печати иллюстрационных изданий (как однокрасочных, так и многокрасочных), журналов, книг, газет. Офсетные бумаги широко используются для печати разного рода рекламных и промо-материалов. Это могут быть брошюры, каталоги, листовки, постеры, флаеры и многое другое.

Дизайнерская бумага находит применение в секторе рекламной представительской продукции. Эта бумага может иметь самую разнообразную текстуру. Существует металлизированная бумага под золото или серебро, бумага с перламутровым блеском, бумага с тиснением, с включенными волокнами растений. Также существует бумага с особой обработкой поверхности под ткань, кожу, замшу и т. д.

Данный вид бумаги используется для высококлассной рекламной или сувенирной продукции, элитной упаковки. Картон представляет собой многослойную конструкцию. Каждый слой играет свою строго определенную роль, чтобы на выходе получился материал нужной плотности и жесткости. Сырьем для изготовления картона служат беленая и небеленая целлюлоза, древесная масса, макулатура.

Полиграфические картоны часто используются для изготовления высококачественной упаковки, а некоторые качественные сорта картона — для выполнения полноцветных полиграфических работ.

Как правило, выбор бумаги для печати в значительной степени обусловлен предназначением готового изделия, поэтому, собираясь что-то напечатать, обратитесь к нашим менеджерам, которые помогут Вам разобраться какие сорта и марки бумаги подходят для Вашего изделия, какую из плотностей этой бумаги надо использовать в нем.

Печать закончилась, теперь можно переходить к обработке листов после печати, чтобы получить готовое изделие.